Маркова Наталья Юрьевна,инструктор по физической культуре

Сценарий физкультурного занятия в старшей группе на тему » РОССИЯ – РОДИНА МОЯ »

Сценарий физкультурного занятия

в старшей группе на тему » РОССИЯ – РОДИНА МОЯ »

Цель: Воспитание у детей  патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину, через двигательную деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о государственных символах России-флаге,  гербе, гимне.

Оздоровительные:

• Упражнять детей в различных видах ходьбы.

• Совершенствовать навыки бега.

• Совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамье; в пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке.

• Закреплять прыжки  на двух ногах; умение действовать по сигналу в команде.

Воспитательные:

• Продолжать воспитание качеств, способствующих становлению патриотических чувств и поддержанию здорового образа жизни

• Содействовать воспитанию чувства  взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,  познавательное развитие. Методы и приемы: Игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, поточный метод, музыкальное сопровождение, эмоциональный всплеск.

Материальное обеспечение:

• Гимнастическая скамейка, обручи, флажки по 2 шт. на ребенка, кегли, пазлы 2 шт., мешочки с песком, большие кубы.

• Музыкальный центр, подборка произведений для музыкального сопровождения; проектор.

УМК: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» старшая группа; Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

1.1 Мотивация.

Здравствуйте ребята! Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живем? А какая самая главная песня нашей страны? Гимн, давайте его послушаем. Россия имеет свои государственные символы. Вы их хорошо знаете, и сегодня я предлагаю, вам их вспомнить, но для начала разминка.

2.Основная часть.

2.1 Разминка.

Инструктор: Равняйсь! Направо! В обход по залу шагом марш. Строевые упражнения: ходьба на носочках; на пятках; полу присед; полный присед. Шагом мы пойдем, а  теперь бегом, бегом (легкий бег), захлёстом  голени; правым приставным (левым) с остановкой по сигналу. Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали. (Заключительная ходьба). Упражнения для восстановления дыхания.

За направляющим через центр зала налево марш. Направо, налево по одному марш. В две колоны через центр зала марш. (берем по 2 флажка каждый)

2.2. ОРУ с флажками.

1.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу 1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, руки прямые; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2 — присесть, вынести флажки вперед;

3-4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с небольшой паузой.  Восстановление дыхания, построение в две команды.

Теперь чтобы продолжить наше занятие нам нужно поделиться на команды.

2.3.Основные виды движения.

Эстафета №1. «Российский флаг».

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой, на счет раз, два, три выстраиваемся в свою колонну по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут флажками над головой. Чья команда быстрее правильно построится.(2 раза)

№2.Эстафета «Собери герб».

Каждый участник берет по одной части пазла, проходит боком по скамейке до ориентира  и  собирают его.

№3.Эстафета «Граница».

Дети берут по 1 кубику, прыгают из обруча в обруч и пролезают в обруч боком, ставят кубики вокруг конуса  и бегут обратно, передают эстафету.

№4.Эстафета «Где мы живем»

Каждый по очереди с мешочком на голове проходит до ориентира с кубиками и складывает из них  башню. Возвращается и передает мешочек  следующему. Чья команда быстрее сложит башню. (каждый куб означает – земной шар, наша родина Россия, Новосибирская область, наш поселок Маслянино, дом в котором вы живете.) Чья команда быстрее сложит башню.

№5.Эстафета «Туннель»

Первый ребенок проходит вперед до первого ориентира, и ложиться на пол в полусогнутой позе. Второй ребенок должен проползти под ним по-пластунски, лечь на небольшом расстоянии в той же позе. Затем задание повторяет третий ребенок, и т. д. Движение повторяется до тех пор, пока команда не достигнет условленной черты. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

2.4 Подвижная игра «Гори, гори ясно» (русская народная игра)

2.5 Дыхательная гимнастика

2.6 Игра» Мой поселок»

Просмотр презинтации и выбор картинок относящихся к поселку Маслянино.

Подходит к завершению наше занятие спасибо вам большое за участие.

3. Заключительная часть.

3.1 Рефлексия «Волшебный мешочек »

Вам понравилось наше занятие? У всех все получилось? Все молодцы, справились с заданиями и получили заряд положительных эмоций. Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное.

До свидания ребята.

11 октября 2024 в 08:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.