Маркова Наталья Юрьевна,инструктор по физической культуре
Сценарий физкультурного занятия в старшей группе на тему » РОССИЯ – РОДИНА МОЯ »Сценарий физкультурного занятия в старшей группе на тему » РОССИЯ – РОДИНА МОЯ » Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину, через двигательную деятельность. Программные задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о государственных символах России-флаге, гербе, гимне. Оздоровительные: • Упражнять детей в различных видах ходьбы. • Совершенствовать навыки бега. • Совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамье; в пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке. • Закреплять прыжки на двух ногах; умение действовать по сигналу в команде. Воспитательные: • Продолжать воспитание качеств, способствующих становлению патриотических чувств и поддержанию здорового образа жизни • Содействовать воспитанию чувства взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие. Методы и приемы: Игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, поточный метод, музыкальное сопровождение, эмоциональный всплеск. Материальное обеспечение: • Гимнастическая скамейка, обручи, флажки по 2 шт. на ребенка, кегли, пазлы 2 шт., мешочки с песком, большие кубы. • Музыкальный центр, подборка произведений для музыкального сопровождения; проектор. УМК: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» старшая группа; Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» Ход занятия: 1.Организационный момент. 1.1 Мотивация. Здравствуйте ребята! Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живем? А какая самая главная песня нашей страны? Гимн, давайте его послушаем. Россия имеет свои государственные символы. Вы их хорошо знаете, и сегодня я предлагаю, вам их вспомнить, но для начала разминка. 2.Основная часть. 2.1 Разминка. Инструктор: Равняйсь! Направо! В обход по залу шагом марш. Строевые упражнения: ходьба на носочках; на пятках; полу присед; полный присед. Шагом мы пойдем, а теперь бегом, бегом (легкий бег), захлёстом голени; правым приставным (левым) с остановкой по сигналу. Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали. (Заключительная ходьба). Упражнения для восстановления дыхания. За направляющим через центр зала налево марш. Направо, налево по одному марш. В две колоны через центр зала марш. (берем по 2 флажка каждый) 2.2. ОРУ с флажками. 1.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу 1 — флажки в стороны; 2 — флажки вверх, руки прямые; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз). 2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз). 4. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2 — присесть, вынести флажки вперед; 3-4 — исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счет 1-8 в чередовании с небольшой паузой. Восстановление дыхания, построение в две команды. Теперь чтобы продолжить наше занятие нам нужно поделиться на команды. 2.3.Основные виды движения. Эстафета №1. «Российский флаг». Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой, на счет раз, два, три выстраиваемся в свою колонну по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут флажками над головой. Чья команда быстрее правильно построится.(2 раза) №2.Эстафета «Собери герб». Каждый участник берет по одной части пазла, проходит боком по скамейке до ориентира и собирают его. №3.Эстафета «Граница». Дети берут по 1 кубику, прыгают из обруча в обруч и пролезают в обруч боком, ставят кубики вокруг конуса и бегут обратно, передают эстафету. №4.Эстафета «Где мы живем» Каждый по очереди с мешочком на голове проходит до ориентира с кубиками и складывает из них башню. Возвращается и передает мешочек следующему. Чья команда быстрее сложит башню. (каждый куб означает – земной шар, наша родина Россия, Новосибирская область, наш поселок Маслянино, дом в котором вы живете.) Чья команда быстрее сложит башню. №5.Эстафета «Туннель» Первый ребенок проходит вперед до первого ориентира, и ложиться на пол в полусогнутой позе. Второй ребенок должен проползти под ним по-пластунски, лечь на небольшом расстоянии в той же позе. Затем задание повторяет третий ребенок, и т. д. Движение повторяется до тех пор, пока команда не достигнет условленной черты. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее. 2.4 Подвижная игра «Гори, гори ясно» (русская народная игра) 2.5 Дыхательная гимнастика 2.6 Игра» Мой поселок» Просмотр презинтации и выбор картинок относящихся к поселку Маслянино. Подходит к завершению наше занятие спасибо вам большое за участие. 3. Заключительная часть. 3.1 Рефлексия «Волшебный мешочек » Вам понравилось наше занятие? У всех все получилось? Все молодцы, справились с заданиями и получили заряд положительных эмоций. Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное. До свидания ребята. 11 октября 2024 в 08:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.