Маркова Наталья Юрьевна,инструктор по физической культуре

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

1.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ

«Бездомный заяц»

Цели: Упражнять в  беге, умение действовать по сигналу (по слову).

Правила игры: По считалочке  выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин выберается новый  охотник.

«Быстро встань в колонну»

Цель: Развивать внимание и быстроту движений. Упражнять в построение в колонну (ширенгу, круг)

Правила игры: Дети строятся в три колонны (перед каждой колонной ориентир  своего цвета). Я предлагаю запомнить свое место в колонне и цвет. По сигналу дети разбегаются по всему залу (площадке). Через 30-35 сек. Подается сигнал «Быстро в колонну!» (круг; шеренгу), и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне.

 «Мышеловка».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, закрепить построении в круг, ходьбе по кругу.

Правила игры: Дети делятся на 2 неравные группы. Одна, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Дети, изображающие, мышеловку берутся, за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки, вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Дети, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки. Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

«Два мороза».

Цель: Развивать у детей, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле.

Правила игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Дети располагаются на одной стороне площадки. Я выделяю двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к остальным детям. Дети могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше, и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

«Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение быстро реагировать на сигнал (слово). Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

Правила игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка (выбранный по считалочки). Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим, бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем ребенок  пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек, и выбирается новый ловишка. Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути у детей  преграда (бег между предметами).

 «Гуси – Лебеди»

Цель: Продолжить  развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

Правила игры: На одном конце площадки проводится черта «дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома «логово волка». Остальное место «луг». Одного ребенка выбираем  пастухом, другого волком (считалочка), остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать большое количество  гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем выберается новый волк и пастух. Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома. Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда (ров), который надо перепрыгнуть.

 «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать  на сигнал. Упражнять в быстром беге, ходьбе.

Правила игры: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом (стульчик, балансировочная подушка). По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся  без места дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!» Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите». Варианты: Убрать 2 или 3 предмета.

 «Горелки».

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать  на сигнал. Упражнять в быстром беге, построение в колонны.

Правила игры: Дети строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди – водящий. Ребята хором произносят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз-два-три – беги! После слова «беги! »дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды.

 «Выручай!»

Цель:  Развивать умение быстро реагировать  на сигнал. Упражнять в быстром беге, построение в круг.

Правила игры: Дети стоят в круг, два ребёнка, выбранных заранее (считалочкой) выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: «Выручай!» Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребёнок не успеет встать, его поймают. При повторение игры, выбираю следующую пару детей.

 «Пустое место»

Цель: Развивать умение быстро реагировать  на сигнал. Упражнять в быстром беге.

Правила игры: Дети встают в круг, выбирают водящего (считалочка). Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.Варианты:Если дети прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. Дети бегают только за кругом, стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.

«Догони свою пару»

Цель: Упражнять детей в беге с ускорением.

Правила игры: Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15 – 20). Игрок второй шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Подсчитываем количество проигравших. При повторении дети меняются ролями.

«Стоп»

Цель: Развивать умение быстро реагировать  на сигнал.

Правила игры: Дети становятся в одну шеренгу или произвольно недалеко друг от друга. На противоположной стороне зала спиной к играющим стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!». Дети шагом продвигаются вперед (ритмично, в соответствии с произносимым текстом). На последнем слове дети останавливаются, а ведущий оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, делает шаг назад. Водящий отворачивается и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию финиша прежде, чем водящий произнесет слово «стоп» становится водящим. Игра повторяется.

«Жмурки»

Цель: Совершенствовать навыки бега, ориентацию в пространстве.

Правила игры: Я назначаю считалкой водящего – жмурку. Он встаёт на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать.Не выходить за обозначенную границу; убегая от жмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом «огонь».Когда дети раскручивают на месте ведущего - жмурку, то вместе говорят приговорку:

- Кот, кот, на чем стоишь?- На крыльце (на квашне).

-Что пьешь?- Квас!- Лови мышей, а не нас.

Вот еще один вариант приговорки:- Где стоишь?- На мосту.

- Что пьешь?- Квас.- Ищи три года нас!

«Золотые ворота»

Цель: Развивать  быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Правила игры: Пара игроков, встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят: Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, Получилась красота!

Получились не простые, Золотые ворота!

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят: Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается. А на третий раз не пропустим вас! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо  быстро, но аккуратно.

«Ловишка, бери ленту»

Цель: Упражнять детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Правила игры: Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета, игра повторяется.Варианты:  Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

«Совушка»

Цель: Упражнять  детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Правила игры: Все дети птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «День» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «Ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «День», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. Варианты:  Выбирается две совы. Принимать интересные позы. Использую балансировочные подушки.

«Не оставайся на полу»

Цель: Упражнять детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Правила игры: С помощью считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только команда «Лови!» все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастические скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается новый водящий.

«Фигуры»

Цель: Упражнять  детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Правила игры: Один из игроков назначается водящим. Дети разбегаются по залу, по сигналу они останавливаются, изображая застывшие фигуры спортсмена, работающего человека, животного, птицы и др. Водящий ходит среди фигур и выбирает наиболее удачную. Отмечаются дети, принимавшие самые трудные позы.

 «День и ночь»

Цель: Закрепить действия  детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, чувство равновесия.

Правила игры: Дети выбирают «Сову» по считалочке. По- середине зала проводится черта или кладется шнур(балансировочные подушки). По команде «День!», дети бегают по залу (площадке), по команде «Ночь» дети убегают за условную черту или занимают места  на подушках, и закрывают глаза, а «Сова» забирает к себе в дом того, кто не успел убежать за черту или не устоял на подушке. Игра повторяется со сменной водящего.

 «Коршун и наседка»

Цель: Упражнять детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение работать согласованно в команде .

Правила игры:  В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой (по считалочке). Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна. Варианты: если детей много можно играть двумя группами.

«Снежная королева»

Цель игры: Совершенствовать навыки бега. Воспитывать быстроту и ловкость.

Правила  игры. Дети находятся на площадке, выбирают водящего по считалочке. Водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков, по команде игроки разбегаются по площадке, а «Снежная королева» старается их догнать и запятнать. Кого коснулась «Снежная королева», превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте. Варианты: Другие ребята своим касанием могут оттаять « льдинку».

2.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

«Удочка»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Правила игры: Дети стоят в кругу. В центре круга я держу в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Вращать мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног). Предварительно я  показываю  детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Вращаю мешочек в обе стороны попеременно.

«Не попадись»

Цель: Закрепить у детей умение действовать по сигналу. Совершенствовать  в выполнении прыжков.

Правила игры: На полу чертят круг (или выкладывают из шнура). Все дети становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, садится на скамейку. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

«Воробышки - Попрыгунчики»

Цель: Продолжить развивать у детей умение действовать по сигналу. Совершенствовать  в выполнении прыжков.

Правила игры: Выкладывается на полу круг из веревки (или чертит на земле) (ориентирами также могут быть мешочки, кегли или кубики). Выбирается водящий — коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети — воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в круге и не дает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водящий дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает. Я отмечаю тех, кого коршун ни разу не поймал. Игра повторяется после небольшого перерыва.

«Лягушка и цапля»

Цель: Упражнять  детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Правила игры: В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. (игра проводится на уличной площадке) на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля (выбирается по считалочке). Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» - она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли. Перешагивать нельзя, только перепрыгивать. Варианты: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

«Волк во рву»

Цель: Закрепить навыки детей перепрыгивать с разбега. Развивать ловкость, быстроту движений.

Правила  игры: На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все дети  козы один волк (выбрать считалочкой). Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой», перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя изо рва, ловит коз, касаясь, их рукой. Пойманные дети отходят в конец рва. После 2-3 перебежек выбирается  другой волк.

Варианты: ввести второго волка; сделать 2 рва  в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

«Петушиный бой»

Цель: Закрепить прыжки на одной ноге. Развивать у детей ловкость, координацию движений.

Правила игры: Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3—5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги. Дети должны одновременно приближаться друг к другу. Руками толкать друг друга нельзя.

Варианты: Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

3.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНИЕМ

«Перелет птиц»

Цель: Закрепить упражнения в беге, лазании, умение двигаться по сигналу.

Правила игры: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». По сигналу «птицы улетают»  птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы прячутся от бури, залезают на гимнастическую стенку. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают, снова бегают по площадке.

«Ловля обезьян»

Цель: Упражнять в лазании, переменным шагом, в беге, развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Правила  игры: Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки,  возле гимнастической стенки. На другой стороне 4 – 6 человек – это ловцы обезьян. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «ловцы»  ловцы ловят обезьян.

«Пожарные на ученье»

Цель: Упражнять лазать переменным шагом, развивать у детей чувство коллективизма, закрепить действия  по сигналу.

Правила игры: Дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Игра повторяется.

«Поросята и волк»

Цель: Упражнять подлезать под дугу, не касаясь головой верхнего края дуги, развивать ловкость, быстроту, внимание, воспитывать интерес к подвижным играм.

Правила игры: Игроки – «поросята» сидят «в домике»  за дугами. На противоположной стороне площадки находится одна дуга, за ней сидит – «волк». Со словами: «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь, волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда! «дети подлезают под дуги, передвигаются по площадке на четвереньках. По команде «Волк! поросята  быстро возвращаются в свой домик,  а волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят.

«Кролики и сторож»

Цель: Упражнять в подлезании, развивать ловкость, быстроту.

Правила  игры: Игроки – «кролики» находятся в домике – «клетке». Перед ними натянута волейбольная сетка (от пола до сетки высота 40-50 см.), водящий – «сторож» сидит в домике на противоположной стороне площадки. По команде «Кролики, вылезайте из клетки!» дети пролезают под волейбольной сеткой, встают и бегают в разных направлениях. По команде «Сторож!» кролики убегают и прячутся в домик, проползая под сеткой. Сторож старается догнать и запятнать кроликов, которые не успели спрятаться в клетку. Пролезать под сеткой в упоре на коленях, стараться не касаться сетки туловищем.

«Рыбки в пруду»

Цель: Закрепить  упражнения в подлезании под дугу, в группировке, развивать ловкость, быстроту реакции.

Правила игры: На площадке перед гимнастической стенкой бегают дети – это рыбки в пруду. Через некоторое время сигнал: «Щука!» Рыбки быстро прячутся (подлезают под дуги). Затем я вновь приглашаю  рыбок порезвиться в пруду. Отмечаю детей, которые сумели быстро спрятаться.

4.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЕТАНИЕМ БРОСАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ

«Чья команда забросит в корзину больше мячей»

Цель: Упражнять  детей бросать мяч в цель в горизонтальном направлении двумя руками от груди.

Правила игры: Дети становятся в 2 колонны напротив баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м. (Броски мяча в корзину 2-мя руками от груди).

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Задачи: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Правила игры: Дети ходят или бегают по площадке. Я держу в руках большой мяч. Называю имя одного из детей, и бросаю мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

Варианты: Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

«Охотники и зайцы»

Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах (на одной). Упражнять в метание.

Правила игры: Из числа детей выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой - кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник! » - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных. Во избежание травм в данной игре лучше использовать мягкие мячи.

«Передай мяч»

Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча, в метании мяча и попадании в цель, развивать меткость, быстроту реакции.

Правила игры: Дети передают мяч по кругу со словами:

1,2,3 – мяч скорей беги,

4,5,6 – вот он, вот он  здесь,

7,8,9  -  кто бросать умеет? Я! Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит: Раз, два, три – беги!» Дети разбегаются  в разные стороны. Водящий догоняет  детей, бросая в них мяч. Тот в кого попал,  на  время  выбывает из игры. Игра повторяется.

«Попробуй, отними!»

Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча, развивать ловкость, быстроту.

Правила игры: Дети располагаются по кругу. Они размыкаются на расстояние вытянутых рук. Выбирают водящего (считалочкой), который выходит в середину круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать между собой мяч. Водящий бегает в середине круга .Он старается перехватить мяч или хотя бы дотронуться до мяча рукой. Когда мяч находится в воздухе или в руках у игроков. Если водящему удалось это сделать, на его место идет тот игрок, который последним бросил мяч, а водящий становится в круг

«Попади в цель»

Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой.

Правила игры: Я ставлю или подвешиваю  2—3 вертикальные цели.Это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (корзиной). Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами (шишками, мешочками с песком). Дети  встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие,

 собирать предметы после того, как все произвели метание.

«Подбрось-поймай»

Цель: Продолжить упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его, учить детей соревноваться.

Правила игры: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его. Варианты: Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и  ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из детей выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.

"Кто бросит дальше мешочек"

Цель: Закрепить  упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Правила игры: Дети сидят вдоль стен или по сторонам площадки. Несколько детей, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки (малые мячи). По сигналу «бросай» дети бросают мешочек вдаль. Я обращаю внимание детей на то, чей мешочек упал дальше, и говорю: «Поднимите мешочки». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Выходят  другие дети. Игра повторяется.

«Сбей булаву»

Цель: упражнять в метании и попадании в цель, развивать меткость, ловкость.

Правила  игры: На полу чертят линию (шнур). На расстоянии 3 м от нее ставят 4-5  больших булав (кегли, большие кубы). Дети по очереди подходят, берут мячи и катят их, стараясь сбить булаву.

«Зевака»

Цель: Совершенствовать  умение  в бросании и ловле мяча, развивать внимание, координацию движений, ловкость, воспитывать интерес  к подвижным играм.

Правила игры: Выбирается водящий (считалочка). Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде, ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч.  Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и  выполняет  любое упражнение с мячом. Мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

11 октября 2024 в 08:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.