Маркова Наталья Юрьевна,инструктор по физической культуре
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С БАЛАНСИРОВОЧНЫМИ ПОДУШКАМИ для детей старшего дошкольного возраста«Чей краб быстрее?» Цель: Упражнять детей в прохождении дистанции способами: «Краб»; «Медведи». Правила выполнения упражнения: Балансировочные подушки разложены в ряд. Дети поочередно становятся в положение в упоре сзади на руках и стопах и боком (как «крабы») передвигаются над подушками, не опуская таз на подушки. Варианты: Прохождение дистанции с балансировочной подушкой, лежащей на животе у ребенка (таз не отпускать). Другой вариант – «Медведи» - передвижение над подушками в упоре на руках и стопах, не опуская грудь на подушки. «Кто дальше?» Цель игры: Развить координацию движений, скоростно-силовых качеств. Правила выполнения упражнения: Дети присаживаются на одной линии каждый перед своей подушкой, ставит ее ребром, руку кладет на ребро балансировочной подушки. По команде прокатывает подушку (как обруч), я отмечаю, кто из детей прокатил дальше. Затем дети догоняют каждый свою подушку. «Подушки в ряд» Цель: Закрепить у детей умение действовать по сигналу. Совершенствовать в выполнении прыжков на двух ногах и строится в колонны. Правила игры: Дети строятся колонны (в две, три..). По команде дети, стоящие в колоннах первыми прыгают на двух ногах через тренажеры, дистанция 5 метров, до ориентира (обруча, кегли). Возвращаются бегом, и, как только пересекут обозначенную линию, в игру вступают следующие игроки. «Переправа» Цель: Совершенствовать чувства равновесия, массаж стоп. Способствовать развитию навыка ориентировки в пространстве. Правила игры: Дети строятся колонны. По команде дети, стоящие в колоннах первыми встают на одну подушку, другую перекладывают вперед и перешагивают на нее, и так до конца дистанции, до ориентира (обруча, кегли). Возвращается бегом, и передают тренажёры следующему игроку. Игра продолжается пока все игроки не пройдут дистанцию. «Веселая перемена» Цель игры: Развить чувства равновесия, массаж стоп, упражнять в выносливости с помощью бега и навыка ориентировки в пространстве. Правила игры: Дети встают врассыпную по залу, каждый перед своей балансировочной подушкой. С началом музыки – перемещения по залу бегом, подскоками, прыжками, галопом. Когда музыка прекращается, все быстро бегут к своей подушке, встают на нее, удерживая равновесие, закрыв глаза. Варианты: Устоять на одной ноге; уменьшать количество тренажёров. «Ловишка» Цель игры: Закрепить чувства равновесия, массаж стоп, упражнять в выносливости с помощью бега и навыка ориентировки в пространстве Правила игры: Раскладываются по периметру площадки подушки меньшим количеством, чем участники. Выбирается ловишка. Он осаливает детей, которые не успели встать на подушку. «Кто лишний?» Цель игры: Совершенствовать у детей умение быстро реагировать на сигнал (слово), ловкость и чувство равновесия. Правила игры: Подушки раскладываются по кругу на 1 меньше количества детей. Даётся сигнал или включается музыка, дети бегают по кругу. По сигналу или после прекращения музыки дети пытаются встать на подушки. Участник, не успевший занять свободную подушку, выходит из игры. Еще одна подушка убирается, игра повторяется. В итоге остается 1 подушка и 2 игрока. Из них выявляется победитель. 11 октября 2024 в 08:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.